пятница, 8 апреля 2011 г.

Модуль 7 Рефлексия

Как занятия и материалы этого модуля помог Вам в планировании и создании Вашего проекта?
Какие материалы помогут поддержать личностно-ориентированного обучения?
Как ИКТ могут быть использованы для поддержки педагогической практики?

17 комментариев:

  1. 1. Занятия и материалы данного модуля помогли улучшить проект с помощью использования информационных технологий. А также разработать материалы, для эффективного обучения.
    2.Виды дидактического материала: учебные тексты, инструкции, тесты, опросы. Самостоятельное отслеживание продвижению по курсу.
    3. ИКТ могут быть использованы в качестве проверки знания учеников, общения между учениками курса, поиска необходимой информации, представления результатов исследования, а также для совместной работы.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности стал для меня весьма важным видом деятельности. Он максимально способствовал разработке всех элементов проекта. С его помощью представилась возможность обратиться к уже сделанному, а также пересмотреть и подправить некоторые детали. На мой взгляд, работа с материалами данного модуля была необходимой и значимой по выполнению материалов, сопровождающих и поддерживающих проектную деятельность на качественно высоком уровне.
    2.Большое внимание нужно уделить основополагающим вопросам. Их включение в проект является эффективным способом организации исследовательской работы учеников и развития у них навыков высокого мышления. Для организации и поддержки личностно-ориентированного обучения необходимо разрабатывать дидактические материалы, которые содержат разноуровневые задания, ставить проблему перед учениками, а не сообщать готовые знания, разрабатывать творческие задания, которые интегрируют знания.
    3.Информационные и коммуникационные технологии открывают реальные перспективы для совершенствования системы образования, а именно: широкое внедрение средств ИКТ для наглядного, динамичного представления учебной информации с использованием видеоизображений, звука и удаленного доступа к информационным ресурсам; непрерывность и преемственность компьютерного обучения на всех уровнях образования - от дошкольного до послевузовского - за счет компьютерной поддержки всех предметов и дисциплин учебного процесса; обеспечение свободы выбора методики, стиля и средств обучения для раскрытия и выявления творческих индивидуальных способностей обучаемого; создание научно и методически обоснованной системы базового образования на основе новых информационных технологий.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Проектирование материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности учащихся для меня оказалось интересной работой. Правильно спланировать работу над проектом - 70% успешной реализации.
    2. Разнообразие дидактического сопровождения проектной деятельности учащихся, разные виды контроля, четкое планирование продвижения учащихся в работе - все это поможет учителю спроектировать личностное поле развития ученика.
    3. В моем проекте использование ИКТ позволяет ученику собрать информацию, проанализировать ее, выполнить с членами группы совместно задания, презентовать собранный материал, следить за продвижением в проекте, общаться с членами группы и учителем и т.д.
    Лариса Голодюк

    ОтветитьУдалить
  4. Выполняя задания 7 модуля, основную часть времени потратила на создание материалов, поддерживающих детей в проекте.Это вызвало необходимость пересмотреть план работы над проектом, задания для учащихся.
    Личностно-ориентированное обучение помогут поддержать такие материалы, как план продвижения работы группы в проекте, памятки учащимся по поиску информации в интернет и по обработке данных, правила выступления и ведения дискуссии,таблица сравнения пород древесины, шаблон презентации, таблицы спецификации и техпроцесса изготовления мебели.
    Для поддержки педагогической практики ИКТ необходимо для общения учащихся между собой и с преподавателем во внеурочное время, в любое свободное и удобное для ребенка время,для оформления наглядных эффективных выводов и результатов работы, для сбора данных, для самостоятельного добывания знаний, для большей заинтересованности учащихся в выполнении заданий.

    ОтветитьУдалить
  5. Еще раз убедилась в том, что создание разнообразных материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельностью учеников, позволяет направить работу в правильном направление, поможет организовать работу таким образом, чтобы каждый участник проекта смог развивать свое мышление. Выполнять анализ результатов исследования, моделировать результаты своей работы. Каждый ученик, выполняя задания своей группы, будет не только создавать конечный продукт своей работы, но и разрабатывать тесты для определения уровня знаний по теме учебных предметов учеников, которые работают в других группах. Участвовать в обсуждении и формировании оценки работы каждого участника проекта, создавая вместе с учителем, формы для оценки выполнения разных видов работы.
    Учитель может и должен использовать ИКТ для своей практической работы. Думаю, что очень полезно иметь свой тематический блог или сайт на котором учитель сможет организовать работу, используя те материалы, которые не удается дать ученикам на уроке (45 минут). Ученики, выполняя эти задания самостоятельно могут развивать свое мышление и консультироваться с учителем во внеурочное время.

    ОтветитьУдалить
  6. Как занятия и материалы этого модуля помог Вам в планировании и создании Вашего проекта?
    Занятия и материалы этого модуля помогли мне использовать информационные технологии для поддержки успешной работы учеников, использовать вопросы для развития мотивации и мыслительных умений учащихся, формировать ресурсы по сопровождению и поддержке учащихся.

    Какие материалы помогут поддержать личностно-ориентированного обучения?
    Это материалы по сопровождению и поддержке учащихся.

    Как ИКТ могут быть использованы для поддержки педагогической практики?
    С помощью ИКТ создаются инструменты для сбора, интерпретации и использования информации об учениках, что поможет больше фокусироваться на учении школьников и меньше на деятельности преподавателя.

    ОтветитьУдалить
  7. Материалы данного модуля помогли продумать и подготовить дидактические материалы для сопровождения проектной деятельности учеников, скорректировать план реализации проекта в условиях школы.
    Разработанные материалы помогут поддерживать личностно-ориентирование обучение.
    ИКТ используется для подготовки разнообразных дидактических материалов, сбора и обработки информации, проверки знаний учащихся.

    ОтветитьУдалить
  8. Материалы модуля заставили задуматься о возможностях дидактических материалов и натолкнули на поиск новых средств в Интернете для реализации проекта: Интернет-доски, тестовые он-лайн программы. Личностно -ориентированные технологии организуются и использованием ИКТ (каждый в своем темпе) и в распределении в соответствии с уровнем знаний, умений и потребностей учащихся заданий

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Модуль 7 поднял новый виток мышления и сконцентрировался на сложном динамичном учебном процессе. Еще раз убедилась, что формирующие действия не всегда планируються учителем. А этот модуль помогает нам понять как это надо делать на практике. К формирующим действиям конечно можно отнести занятия по работе с основопологающим и проблемными вопросами, ход исследования, обсуждения промежуточных результатов и т.д.
    2.Каждый ученик это личность с его собственным интелектуальным уровнем развития, психологической характеристикой, темпом обучения. Поэтому дифференциация это главный подход в обучении.
    3. Сегодня учебный процесс без ИКТ невозможен. Обучение должно быть непрерывным как в школе, так и вне ее. Дистанционное обучение есть залог успеха, а осуществить это без ИКТ невозможно.
    Юзбашева Галина.

    ОтветитьУдалить
  10. Занятия и материалы этого модуля помогли в планировании и создании дидактических материалов, материалов для самооценивания проекта.
    Поддержать личностно-ориентированное обучение поможет созданный мной материал "Мониторинг прогресса ученика в ходе работы над проектом".

    ОтветитьУдалить
  11. Для успішного проведення мого проекту необхідне використання інформаційних технологій. Практично усі дидактичні матеріали я розробляла для спільної праці учнів у групах. Матеріали занять цього модуля допомогли мені підкоректувати розробку проекту, підібрати дидактичні матеріали для особистіно-орієнтованого навчання – анкети, шаблони аналітичних таблиць, оціночні листи роботи учнів. Аналітичні таблиці розміщені в Інтернеті, щоб їх заповнити кожен учасник проекту повинен навчитися працювати в ньому, обмінюватися інформацією з іншими членами групи

    Світлана Брюховецька

    ОтветитьУдалить
  12. В процесе работы над модулем проходит переосмысливание еще раз всей работы, раскрываются новые идеи и коррекция тех которые были.
    Все таблицы через гуглдокументы размещаю на вики,освоила работу в гугле, это хорошо!
    Каждый раз как в шахматах продумываешь, что будет делать ученик и как он сможет выполнить еффективно свою работу и научиться учиться самостоятельно.
    Анна Изотова

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Как занятия и материалы этого модуля помог Вам в планировании и создании Вашего проекта?
    Этот модуль помог мне правильнее спланировать проведение проекта, разработать все важные и,
    как оказалось, необходимые элементы проекта, продумать и подготовить дидактические материалы
    с использованием ИКТ, что тоже немаловажно.

    Какие материалы помогут поддержать личностно-ориентированного обучения?
    Проектный метод обучения всегда предусматривает личносто-ориентированный подход.Это может быть анкетирование на начальном этапе для выявления их интересов, в ходе выполнения проекта - это журнал наблюдений учителя.

    Как ИКТ могут быть использованы для поддержки педагогической практики? Не только для поиска
    информации, но и для обмена,для оформления результатов и выводов по работе, для консультаций и обсуждений.Интересно использование ИКТ для создания дидактических материалов.
    Оксана Мельник

    ОтветитьУдалить
  15. При работе над этим модулем я открыла для себя возможности тех сервисов Интернет, которые я не использовала в своей работе. Поняла, что для организации личностно-ориентированного обучения можно и нужно использовать значимый для учеников контент.

    ОтветитьУдалить
  16. Данный модуль был полезен тем, что еще раз подтвердил, что важно все спланировать заранее и с учетом всех нюансов. Если все до проекта продумал хорошо, то проект просто обречен на успех. На данный момент я не подготовила все материалы, которые необходимы для успешной реализации моего проекта, но!!! Я поняла, что мне необходимо еще сделать и чему мне еще необходимо научиться (довести до уровня автоматизмаи, иначе как я смогу работать с другими: и детьми, и взрослыми)!
    Поддержать личностно-ориентированного обучение помогут следующие материалы: заготовки к мозговому штурму, чтобы поставить уч-ся в ситуацию субъектов обучения, памятки, инструкции, карты оценивания и взаимооценивания, анкеты, дифференцированные дидактические материалы, общие и индивидуальные творческие задания (с учетом особенностей конкретных учащихся), индивидуальные консультирования, рефлексия учащихся после каждого этапа проекта, поздравительные листки, информатор хода проекта в классе.
    ИКТ могут быть использованы для поддержки педагогической практики следующим образом: для дополнительной мотивации к участию в проекте, для поиска информации, для яркой и широкой (не только в школе) презентации своей работы, для развития и реализации своего творческого потенциала, для повышения самооценки и своего статуса в классном коллективе, для улучшения взаимоотношений в коллективе и обретения (развития) навыков человека ХХІ в.

    ОтветитьУдалить
  17. В процессе работы над проектом возникли уточнения для него, которые были исправлены благодаря этому модулю.
    Я считаю, что в современное преподавание не может существовать без ИКТ.

    ОтветитьУдалить