пятница, 8 апреля 2011 г.

Модуль 6 Рефлексия

Rак работа в данном модуле помогла Вам усовершенствовать Ваш проект?

* Как руководитель проекта может помочь своим ученикам стать самостоятельными?
* Как можно учесть и поддержать разные образовательные стили и способности своих учеников?

14 комментариев:

  1. Для того чтобы обеспечить каждому школьнику условия максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учебного материала необходимо: учет индивидуальных особенностей учащихся, группирование учеников на основании этих особенностей, вариативность учебного процесса в группах.
    "Не учить а научить учиться" вот чем нужно руководствоваться, а для этого нужно создать условия, направлять и поддерживать в обучении, поощрять достижения. Не делать работу за них, а лишь организовать и не скрывать критерии своей оценки, вовлекать учащихся в процесс.
    Дифференциация по интересам на микроуровне предполагает выполнение учениками на уроках и во внеурочной деятельности творческих исследовательских заданий. Это может быть групповая работа над изготовление моделей, макетов, рисунков, экспериментов.От учителя требуется подготовки дополнительных дидактических материалов с учетом дифференциации класса, творческого подхода по данному напрвлению.

    ОтветитьУдалить
  2. Во время работы над проектом наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта. При консультировании учитель – руководитель проекта может занимать разные позиции: инструктора, эксперта, тьютора. Например, если ученик выполняет какие-либо действия, связанные с угрозой для здоровья и жизни, учитель выступает в роли инструктора по технике безопасности, то есть может жестко рекомендовать или запретить какие-либо действия. Как специалист в какой-либо области учитель может быть экспертом, то есть носителем определенных знаний и опыта. Если же учащиеся демонстрируют достаточно высокую степень самостоятельности при работе над проектом, то руководителю проекта логичнее при консультировании занять позицию тьютора. В этом случае ему ни в коем случае не следует предлагать учащимся готовую версию “правильного ответа”. Такой консультант обязан переводить вопросы, связанные с получением конкретного ответа, в поиск учениками оснований для самостоятельного принятия решения.
    Что бы учесть и поддержать разные образовательные стили и способности своих учеников, необходимо реализовать аспекты уровневой дифференциации.
    Лариса Голодюк

    ОтветитьУдалить
  3. Работа в шестом модуле дала возможность больше уделить внимания дидактическим материалам, эффективно применять в оценивании вместо баллов - дескриптор.
    Использование самооценивания, самоконтроля, рефлексии, помогает учащимся учиться быть самостоятельными, а так же, правильно составленные, критерии и доступные для понимания детей смысловые содержания оценки в инструментах оценивания сыграют положительную роль в принятии учащимися самостоятельных решений.
    Задания учащимся предлагать индивидуальные, конкретные, интересные, достаточно сложные для достижения ими результата, имеющие связь с жизнью.Поощрять детей после каждого удачного действия, хвалить за хорошо выполненное задание.

    ОтветитьУдалить
  4. Работа по программе 6 модуля помогла продумать и спланировать комфортные условия обучения для каждого ученика, продумать дифференцированный подход в обучении, а так же создать дидактические материалы для учеников.
    Дать ученику возможность выбирать вид деятельности, который ему интересен. При постановке цели не настаивать на определенном пути ее достижения. Дать ученику самому продумать план действий, при необходимости скорректировать его. Использовать инструменты для самооценивания и рефлексии работы каждого учащегося.

    ОтветитьУдалить
  5. Работа в этом модуле дала возможность спланировать и разработать дидактические материалы для работы в проекте. Ученики разных групп могут работать в проекте и развивать умения для успешного будущего. Ученики самостоятельно будут выполнять задания для своей группы. Они будут разрабатывать задания для других групп для проверки знаний по теме учебного плана предметов проекта создавать кроссворды и задания для учеников класса, заполнять таблицы оценивания как своей работы, так и работы других групп.

    ОтветитьУдалить
  6. Шестой модуль по насыщенности не уступает предыдущим модулям. Он также интересен.
    Отвечая на вопросы:
    1.Как я могу помочь моим учащиеся стать самостоятельными в учебном процессе? 2.Как я могу учесть и поддержать образовательные потребности своих учеников?
    Учительпрекрасно понимает, что это новая работа для учеников, поэтому учитель не должен устраняться от совместной работы с учениками, помогать усовершенствовать их навыки саморазвития. Использование правильных дидактических материалов таких как памятки разного вида, шаблоны, формы контроль как формирующего, так и итогового оценивания помогут преодалеть трудности в работе над проектом.
    Юзбашева Галина.

    ОтветитьУдалить
  7. Учителя должны работать вместе с учениками и помогать им совершенствовать навыки саморазвития.
    Учителя могут дифференцировать обучение четырьмя путями: содержание; процесс; результаты; образовательная среда.
    Учителя должны рассматривать разные стили обучения учащихся, включая, аудио-визуально-кинестетический, левополушаршый/правополушарный, множественные типы интеллекта.
    Создание комфортных условий обучения для каждого учеников требуют использование соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, самостоятельными учениками.

    ОтветитьУдалить
  8. Работая в модуле получила интересную информацию о создании дидактического материала, стратегии, цели и задачи. Виды дидактических материалов могут быть разные, но все они направлены на отработку практических навыков по содержанию, наблюдению за деятельностью и как продвигается развитие ребенка. Очень интересный факти создание комфортных условий для работы группы которые способствуют развитию самостоятельности и отвественности за выполняемое дело.
    Анна Изотова.

    ОтветитьУдалить
  9. Работа в данном модуле помогла создать дидактические материалы, которые дадут возможность ученикам развиваться, качественно проводить исследование.
    Для того, чтобы руководитель проекта мог помочь своим ученикам стать самостоятельными, необходимо давать свободу ученикам (в рамках разумного) в проведении исследования, быть фасилитатором, который лишь направляет их деятельность, а не читает лекции.
    Для того, чтобы учесть и поддержать разные образовательные стили и способности своих учеников, необходимо проводить предварительную работу по диагностике способностей и умений учащихся, также нужно создавать дифференциированные задания. Ну и, конечно же, поощрение тут играет огромную роль - хорошие оценки за хорошо выполненную работу.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Руководитель проекта предоставляет возможность самостоятельно выбрать тему для своего исследования. Ученик решает сам, как ему проводить исследование, чтоб добиться определенного результата. Учитель в данном случае является только помощником в достижении результата.
    2.Необходимо создать ресурсы и спланировать дидактические материалы нацеленные на организацию самостоятельной, заинтересованной работы ученика.

    ОтветитьУдалить
  11. Работа в этом модуле дала возможность спланировать и разработать дидактические материалы для работы в проекте. Ученики самостоятельно вырабатывают критерии оценки ресурсов Интернет,регулируют взаимоотношения в своих группах и количество выполняемой работы каждым, оценивают работу свою и учеников своей группы. Такая деятельность и является проявлением самостоятельности. А с помощью дидактического ресурса Интернет-доски с помощью стикеров регулируют работу в группе

    ОтветитьУдалить
  12. Брюховецька Світлана

    Беручи участь у проекті учні не тільки отримують суму тих чи інших знань, але й навчаються отримувати ці знання самостійно, користуватися ними для рішення пізнавальних і практичних завдань.
    Необхідно розвивати уміння учня діяти за інструкціями і виконувати завдання відповідно до критеріїв. Цьому треба навчати учнів, а отже вміло спрямовувати їх самостійну роботу дидактичними матеріалами. Вибір дослідницької теми учнями – це вже початок самостійної роботи.
    При розподілі роботи за проектом необхідно, звичайно, враховувати направленість дитини – на творчу складову чи на наукову. У ході проекту необхідно коректно визначати ролі учасників групи і міняти їх відповідно до етапу проекту.

    ОтветитьУдалить
  13. При работе над этим модулем поняла, что самое сложное научить (научиться) планировать работу и четко придерживаться разработанного плана. Иногда это трудно не столько потребовать от учеников, но просто выполнить самому. Но именно это необходимо, т.к. учитель является "соавтором" проекта и от его личного примера во многом зависит успех

    ОтветитьУдалить
  14. Данный модуль помог создать дидактический материал и разобраться в том как создать комфортные условия работы над проектом для множественных типов интеллекта.

    ОтветитьУдалить