Подумайте о том, как основной акцент данного модуля помог вам спланировать и создать Ваш проект.
•Каким образом я оцениваю обучение учеников?
•Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?
Подумайте, как знания, полученные в настоящем модуле, повлияют на Ваше преподавание и обучение школьников. Запишите свои мысли, ключевые моменты и вопросы.
Пятый модуль для меня оказался самым трудным из предыдущих. Наверно потому, что рядом не было опытных коллег Инны Михайловны и Светланы васильевны!
ОтветитьУдалитьОценивание учащихся необходимо на каждом этапе проекта!Контроль за ходом проекта, за выполнением заданий- больше нужен учащимся, а не преподавателю. Правильно разработанные задания и критерии оценивания работ позволят детям самим себя оценивать и подводить итоги.
Знания, полученные в пятом модуле, расширили моё поле деятельности в области оценивания.
•Каким образом я оцениваю обучение учеников?
ОтветитьУдалитьОценивание учеников интегрировано в процесс выполнения проекта. Для этого была создана таблица (критерии оценивания презентации), которая содержат показатели, определяющие цели (левый столбец - это выполнение работы, содержание, источники, дизайн/графика) и индикаторы (правые столбцы - это 4 балла, 3 балла, 2 балла, 1 балл), описывающие уровень исполнения (рейтинг). Аналогично составлены и критерии оценивания публикации и вики-статьи. Такими критериями ученики пользуются напротяжении всей работы над проектом.
•Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?
Для того, чтобы вовлечь школьников в процесс оценивания, им дается задание оценить себя или других участников группы. Кроме того, китериями они пользуются не только в конце своей работы, а и в процессе всего исследования. Еще один способ вовлечь детей в процесс оценивания - предложить совместно составить критерии оценивания в начале работы над проектом.
1. Разработаны критерии оценки учащихся. А также, рефлексия после каждого выполненного модуля, опросы, обсуждение в классе.
ОтветитьУдалить2. Необходимо разъяснить учащимся смысл и цели оценивания.
Данный модуль дал более широкое понятие оценивания деятельности учащихся.
ОтветитьУдалить1. Учащиеся оцениваются на каждом этапе работы над проектом: выявление интересов учащихся (стартовая презентация учителя), заполнение листов продвижения по проекту. Применяются критерии оценивания продуктов проектной деятельности учащихся, листы для самооценки и взаимной оценки.
2. Разработаны листы продвижения по проекту, листы для самооценки и взаимной оценки учащихся. Ученики оценивают свою проектную деятельность постоянно во время выполнения проекта, по окончании проекта проводится самооценка каждого учащегося, взаимная оценка вклада каждого учащегостя внутри группы, взаимная оценка результатов проектной деятельности между группами.
Данный модуль очень полезен для работы над проектом в целом.
ОтветитьУдалитьОценивание работы выполняется на каждом етапе работы. Сами ученики участвуют в оценивании своей работы и работы других групп. Как с помощью Таблиц оценивания так и обсуждая на уроке - защита проекта, высказывают свое мнение по работе каждой группы и результата проекта.
Имея перед собой критерии оценивания работы, учащиеся четко представляют какой результат они получат выполнив работу.
Я буду использовать инструменты, которые были рассмотрены в модуле на своих уроках и в проектах.
Модуль интересный полезный очень. Оценочная деятельность всегда была и есть очень серезным вопросом в педагогике. Еще много в этом направлении надо работать.
ОтветитьУдалить1.При оценивание учеников я использую такими инструменты как: експертная оценка,требования к Вики-статья таблица "Осмысление информации",рефлексия.
2.Учащиеся предварительно работают с оценочными таблицами, знакомяться с критериями оценки, анкетирование для выступающих учащихся во время конференции.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьКурс для тьюторов Украины
ОтветитьУдалитьОля пишет...
1.Оценивание учеников планирую осуществлять через созданные критерии оценивания исследования, викистатей, а также через контрольные листы и дневники по проекту, бланки контроля. Вовлекать учеников в оценивание возможно через создания ими самостоятельно критериев оценивания, организации обсуждения на конференциях, саморефлексию.
2. Планирую провести Мозговой штурм, работу с таблицей, предложу учащимся продумать план проекта, в котором они сами должны разработать критерии оценки. Снабжу учеников напоминаниями и инструкциями, также учащиеся будут соотносить свою работу с критериями оценки, т.е. сами себя оценивать.
Материалы модуля помогли мне оценить выбранные средства оценивания, и скорректировать их; осмыслить план моего проекта.
Оля Литвиненко
•Каким образом я оцениваю обучение учеников?
ОтветитьУдалитьДля этого использую стратегии оценивая для определения потребностей учеников (фронтальный опрос, практическая работа), для развития самостоятельности и взаимодействия (контрольные листы, рефлексия), для мониторинга процесса (журнал активности), для проверки понимания (письменные тесты, игры, эстафеты), для демонстрации понимания (конференция).
•Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?
На всем протяжении проекта критерии оценивания используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах.
Создан блог, на записи которого будут отвечать ученики. Вовлекать учащихся в дискуссии, обсуждения.
Данный модуль познакомил меня со стратегиями, формами и методами оценивания, расширил и углубил мои знания по данному вопросу.
ОтветитьУдалитьМодуль создание оценивания очень интересен, он дает учителю продумывать почти все действия на перед. Это всегда самое слабое звено учителя, часто даем задание а потом думаем как оценить, а здесь идет четкое распределение что сможет оценить ребенок, учитель и не маловажное значение самоконтроль и оценка товарищей. Много идей появилось и скорректировались те знания что были. Необходимо проводить оценивание разнопланово.
ОтветитьУдалитьАнна Изотова
Для получения положительного результата проектной деятельности учащихся, необходимо проводить контроль выполнения заданий на каждом этапе реализации проекта. В начале проекта - уровень учебного и жизненного опыта в заявленной теме проекта. На этапе реализации - контролировать выполнение каждого микрозадания, при этом корректировать полученные учениками результаты. На заключительном этапе - установить качество полученного интеллектуального продукта учеников.
ОтветитьУдалитьГолодюк Лариса
Для получения результата необходимо иметь четкие критерии оценивания результатов. Особо мне понравились стратегии самооценивания учащимися своей деятельности, работы в группе, формирующее оценивание. Оценивание и создание критериев и обучение этому учеников является одной из задач проекта по получению навыком 21 столетия.
ОтветитьУдалитьДля мене цей модуль був практично самий об’ємний за роботою (я не працюю з дітьми), бо прийшлося переглянути велику кількість матеріалу щоб визначити для себе головне.
ОтветитьУдалитьДля оцінювання роботи учнів в ході проекту необхідно проводити формуюче оцінювання (презентація учителя – актуалізація опірних знань), визначення Критеріїв оцінювання презентації під час підготовки презентації учнями, Критеріїв оцінювання Вікі-статті для підготовки статті у Вікі, Критеріїв оцінювання сайту для створення підсумкової роботи проекту.
Для залучення учнів в процес оцінювання своєї роботи і роботи своїх товаришів я пропоную Критерії самооцінки виступу учня на захисті проекту та Оціночний лист роботи учнів, в яких вони будуть аналізувати методи, навчальні засоби або види діяльності в процесі групової та індивідуальної самостійної роботи під час виконання проекту, а також аналізувати як вони будуть використовувати розумові вміння високого рівня і якості людини 21 століття в ході роботи над цією темою тощо.
Брюховецька Світлана
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОчень интересный модуль! Я решила, что для учителей нашей школы надо на следующий год запланировать семинары по данной тематике!
ОтветитьУдалитьПосле работы над модулем, я считаю, что в начале проекта надо уч-ся предложить составить самим карты оценивания (опыт проектной работы у них есть, а если и нет, то можно показать пример из другого проекта), акцентировать их внимание на то, что та группа достигнет лучших результатов, в которой оценивание и взаимооценивание будет использовано для максимальной оптимизации сделаных материалов, и в которой будет доминировать взаимообучение и поддержка друг друга. После составления уч-ся карт оценивания можно предложить свои конструктивные дополнения.
Сами же уч-ся разрабатывают (после ознакомления с планом проекта) маршрутные листы с этапами выполнения проекта (первоначально я хотела сделать это сама и для группы, и для каждого ученика), в которых отмечают что и когда они делают, что и когда они оценивают (в конце каждой недели). Результаты оценивания и взаимооценивания я вношу в эл. журнал. Видимо, следует создать блог, на котором уч-ся смогут высказывать свои мнения и общаться.
Спасибо разработчикам программы - модуль помог мне разобраться со стратегиями, формами и методами оценивания.
При работе над проектом или любой темой я всегда знакомлю учеников с критериями оценивания их работы. Но тем не менее для меня до сих пор основной трудностью является сам процесс оценивания. Как оценить разницу между начальным уровнем ученика и конечным? Каждый ученик вкладывает разный труд в достижении поставленой цели, одним достигнуть результата просто, другим нет, как это оценить?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДанный модуль позволил разобраться в казалось бы таких понятных и обыденных вопросах как критерии оценивания.
ОтветитьУдалить1. Оценивание учащихся будет происходить в несколько этапов (в процессе выполнения и после выступления с докладом).
2. Учащиеся смогут принять участие в оценивании на последней стадии, каждой команде будут выданы контрольные листы и критерии, по которым они смогут оценить работы и выступления других команд.