вторник, 15 марта 2011 г.

Модуль 2 Рефлексия

Напишите о том, как материалы этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект.

Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Подумайте о том, как знания, полученные в этом Модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников. Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или возможные проблемы, которые могут в связи с этим возникнуть

p.s. если у Вас не настроен профиль, то пожалуйста подпишитесь - поставьте под своим текстом фамилию, чтобы тьюторы знали, кто выполнил рефлексию.

23 комментария:

  1. Впервые узнала о форме ЗИУ как о форме предварительного оценивания. Это поможет мне в работе над проектом, в приближении проекта к реальным образовательным потребностям учащихся.
    Работа в модуле, заставила еще раз задуматься о переводе оценок пректа в оценки учебного предмета.
    С.В.Заторская

    ОтветитьУдалить
  2. постоянное обращение к коментариям тьютора помогло создать презентацию учителя, много интересного по вопросу отработки основных вопросов; как создавать презентацию учителя и что есть главным и второстепенным, продумывалась система индивидуальной работы с учащимися. Анна Изотова

    ОтветитьУдалить
  3. Учительская презентация була спланирована согласно критериям проекта. В содержание были включены проблемные вопросы, этапы исследования, результаты исследования.Ключевая идея - здоровый способ жизни и сохранение здоровья.
    Юзбашева Галина.

    ОтветитьУдалить
  4. Для работы в проекте необходимо: определить государственные стандарты обучения для конкретной темы всех предметных курсов;
    сформулировать основные вопросы для учеников;
    определить цели для работы учеников и выполнение оценивания на каждом етапе работы в проекте.
    Направляющие вопросы дают возможность организовать учеников в группы для выполнения конкретных заданий.
    Планирование личностно-ориентированого оценивания школьников выполняется по этапам в зависимости от группы и заданий для каждой группы. Дети распределяют обязанности в группе, учитель помогает организовать контроль выполнения и оцениваня работы.
    Я буду четко давать задания и определять конкретный результат и как будет определятся оценка за виполнение работы на каждом этапе работы в проекте.

    Инна Круглова

    ОтветитьУдалить
  5. Материалы данного модуля помогли составить направляющие вопросы проекта, план оценивания проектной деятельности учащихся, стартовую презентацию учителя.

    Направляющие вопросы очерчивают тему исследваний учащихся и направляют проектную деятельность каждой группы учеников.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Материалы этого модуля помогли мне сформулировать вопросы. направляющие проект, составить предварительный план оценивания, создать презентацию учителя для выявления интересов и первоначального опыта учащихся.
    2. Направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников: они помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту.
    3. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников:
    - Использовать различные стратегии оценивания;
    - Оценивание проводить в ходе всего цикла обучения;
    - Оценивать решение наиболее важных задач при изучении учебной темы;
    - Вовлекать учащиеся в процесс оценивания.
    4. Использовать метод проектов в обучении нужно и необходимо. Разработка проекта требут много времени, нового подхода к обучению, к оцениванию деятельности учащихся. Метод проектов позволяет формировать качества человека 21 века.

    ОтветитьУдалить
  8. Матеріали даного модуля були дуже доречними в процесі планування проекту, відповідно до вимог держаних стандартів.
    Під час створення тематичних питань вчитель планує відповіднє дослідження, яке будуть виконувати учні.
    Для планування поточного оцінування вчитель може розробити контрольний лист плану роботи учнів, бланк оцінювання вміння самостійно здійснювати конкретні завдання проектної діяльності.
    Під час проведення проекту однозначно, як вчитель, буду проводити оцінювання до проекту, під час проекту, після завершення. Це дасть змогу побачити недоліки в своїй роботі.
    Вважаю однією з проблем - це правильно розробити критерії, наприклад, вікі-статті та електронного підручника, щоб всі залишились задоволеними. Інакше, діти більше не захотять брати учвсть в подальших проектах.
    Литвиненко Ольга

    ОтветитьУдалить
  9. Cитаю, что ключевой и тематические вопросы обязывают ребятзадавать много вопросов учителю, а также вызывают интерес самостоятельно найти ответы наних.
    График оценивания деятельности учащихся помог конкретезировать задания и этапы их деятельности в проекте. Текущее оценивание работ необходимо проводитьпострогоразработанным критериям оценивания на каждый вид деятельности детей.
    Мелешко Ирина

    ОтветитьУдалить
  10. Пользуясь материалами этого модуля, я смогла спланировать и разработать свой проект в соответствии с критериями и требованиями к успешному проекту.
    Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников? Направляющие вопросы помогут моим ученикам использовать мыслительные умения высокого уровня (синтез, анализ, оценивание), достичь полного понимания основополагающих концепций и к тому же они предлагают структуру для организации информации по проекту.

    Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников? Оценивание – это не единичное событие, а скорее постоянный процесс, имеющий место в ходе реализации проекта. Поэтому перед началом работы над проектом я запланировала оценивание в виде фронтальной беседы с учениками с последующим выяснением уровня знаний по интересующей теме. Также перед проектом ученики познакомятся с учительским буклетом, что тоже является формой оцениваня. Еще мною были предусмотрено оценивание в процессе работы над проектом и в его конце.
    Знания, полученные в этом модуле, безусловно, отразятся на последующем преподавании. Проблемы, которые могут возникнуть - это нежелание учеников работать в группах (бывают дети, с которыми не хотят общаться сверстники), нежелание работать с предложенными учителем вопросами (они могут оказаться не такими интересными и захватывающими, как нам казалось) и т.д.

    ОтветитьУдалить
  11. материалы модуля помогли оценить важность коолективной работы по обсуждению основных вопросов проекта, составлению направляющих проекта на основе госстандартов и изучить опыт коллег по созданию презентаций учителя. Полезны были акценты на оценивании работы учеников в проекте

    ОтветитьУдалить
  12. направляющие вопросы: 1. мотивируют учащихся; 2.заставляют творчески подходить к решению поставленных задач; 3. стимулируют самостоятельно находить решение проблемы.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать с учетом возрасных особенностей и целей проекта.
    Знания, полученные в процессе изучения этого модуля помогут правильно создавать презентацию учителя, оценивать учеников.
    Оксана Мельник

    ОтветитьУдалить
  13. Материалы этого модуля помогли мне спланировать и разработать свой проект, скорректировать тематические вопросы, составить стартовую презентацию учителя.

    Направляющие вопросы придают конкретную направленность деятельности участников проекта.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Направляющие вопросы проекта поддерживают друг друга. Учебные вопросы дополняют проблемные вопросы и вместе они поддерживают основополагающие вопросы.Основополагающий вопрос должен вызывает у ученика интерес. Проблемные вопросы провоцируют и поддерживают интерес ученика. Учебные вопросы проверяют способность учеников вспоминать фактическую информацию.
    2. Создается план оценивание учеников по мере решения задач.
    3. Необходимо контролировать и поощрять учеников при выполнении поставленных задач.

    ОтветитьУдалить
  15. При помощи направляющих вопросов ученики выбирают конкретные проблемы, на которые хотят получить ответ и выбирают направление практического исследования.
    Знания, полученные при исследовательской работе учащихся можно использовать как дополнительные материалы при чтении курса биологии по этой тематике

    ОтветитьУдалить
  16. При работе в Модуле2 была полезной работа в группах над созданием направляющих вопросов. Можно было услышать ценные замечания и рекомендации по формированию таких вопросов.
    Не менее эффектинной была работа в парах над проверкой своих направляющих вопросов. Справедливые комментарии и взгляд со стороны очень полезен.
    Для себя почерпнула разработки и использование различных методов оценивания,которые, действительно, ведут к личностно-ориентированному обучению и оцениванию.
    Стратегия формирующего оценивания, действительно, повышает уровень качества образования. Увидела интересные разработки по использованию различных методов оценивания. Спасибо!
    Тихоненко Оксана

    ОтветитьУдалить
  17. В ходе работы с материалами модуля я ознакомилась с новыми для себя стратегиями оценивания, которые помогли мне в планировании и разработке проекта.
    Любые новые знания полученные учителем отражаются на процессе обучения. Но оценить практическую значимость почти теоретических знаний можно только со временем: чтобы знание стало навыком я его должна несколько раз опробовать. а пока...
    Есть вера в светлое будущее и еще большая вера в то, что дорога туда будет короткой.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Одним із засобів реалізації компетентнісного підходу є проектна технологія, яка базується на формуванні навичок 21 століття. Робота із змістом зазначеного модуля допомогла сформувати необхідні запитання до проекту. Для учнів ці питання є як мотиваційними так і спрямовіючими у пошуку відповідей.
    Голодюк Лариса

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  21. такие вопросы помогают активизировать учеников, настроить их на исследовательскую деятелньость.
    Такого типа оценивание предполагает учет потребностей индивида, а соответственно возможно только после выявления этих потребностей.

    ОтветитьУдалить
  22. Направляющие вопросы - єто как маяк, который не позволяет учащимся сбиться с курса. Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников нужно таким образом, чтобы с одной стороны оно мотивировало детей к дальнейшей работе над проектом, с другой - показывало мне их уровень знаний и успешность продвижения по курсу. Мне очень понравился инструментарий: концептуальные карты (их варианты), схемы классификаций, списки приотитетов. Я многое возьму на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  23. Направляющие вопросы помогают направить учащихся в нужное русло.
    Вопросы составлены таким образом, что бы дать возможность учащимся с различными способностями проявить себя.
    Я считаю, что путь к успеху любого проекта это правильное и объективное оценивание.

    ОтветитьУдалить