четверг, 24 марта 2011 г.

Модуль 4 Рефлексия

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.


- Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

- Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

18 комментариев:

  1. Для проведения качественного исследования с учащимся необходимо обсудить подробный план его работы, отслеживать промежуточные результаты.
    В ходе выполнения проекта каждой группе учащихся необходимо предлагать контрольные мероприятия, контролирующие степень углубления учащихся в заданную тему исследования.
    Для качественного выполнения работы учащимся необходимо огласить критерии оценивания результата проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Создание работы с позиции ученика позволит мне убедиться, что требования проекта подходят для моих учеников. Это также поможет мне определить доступность ресурсов, содержание и учебную деятельность, которую необходимо учесть при организации проекта.
    2. Необходим промежуточный контроль знаний и умений, у учащихся должен быть контрольный лист характеристик проекта, поддерживать связь с учащимися через чат, блог, журнал активности, проводить рефлексию.
    3. Обучение должно быть личностно-ориентированным.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Сам спланировал - сам выполни. Только так можно увидеть погрешности как в планировании, так и в решениях. После выполнения ученической работы я изменила формулировку проблемных вопросов.
    2. Что бы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо провести конференцию по результатам работы над проектом (уровень сформированости надпредметных компетентностей),а контрольная работа - уровень предметных компетентностей.
    3. Реализация компетентностного подхода.
    Голодюк Лариса

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Почувствовать на себе, то что мы хотим от ребят, очень полезно. Сразу можно откорректировать вопросы которые могут задать ребята или что-то ещё.
    2. Если ребёнок получил удовольствие от проделанной работы, добился реальных результатов и понял значимость своей работы, то цель достигнута.
    3. Реализация компетентностного подхода.
    Оля Литвиненко

    ОтветитьУдалить
  5. - Cоздание работы от имени учащегося приведет к пересмотрению основных вопросов и исследовательской деятельности, т.к. окажется, что не все задания выполнимы, не всегда получается ожидамеый результат.

    - Для того, чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов, необходимо использовать критерии оценивния работ, живой журнал или блог для рефлексии, из традиционных приемов - тестирование, контрольные и самостоятельные работы.

    -Знания, полученные в этом модуле, помогут активнее использовать технологии веб 2.0 в обучении (вики, онлайн-сервисы для хранения медиа-файлов и т.д.).

    ОтветитьУдалить
  6. -ученическая презентация помогла мне узнать каких результатов я ожидаю от учеников. И что, все требования и задания, которые я ставлю перед ними-выполнимы.
    -после выполнения задания проводится опрос, тестирование, самостоятельные работы, дискуссии в классе для проверки выполненных заданий.
    -Я смогу использовать технологии в организации учебного процесса благодаря данному модулю.

    ОтветитьУдалить
  7. - ученическая презентация должна показать как ученики проводили свое исследование, поэтому выполняя эту работу я убедилась в том как правильно формулировать задания для учеников и сколько времени им выделять на выполнение.
    - в процессе работы ученики будут сами выставлять оценки себе и своим одноклассникам, создавать формы оценивания работы, а по завершению пройдут тестирование и напишут контрольные работы.
    - буду использовать технологии и при изучении других тем учебного плана.

    ОтветитьУдалить
  8. Выполняя этот модуль, я теперь знаю что такое вики-статья, гугл документы, блог, УМЕЮ их отличить друг от друга и пользоваться ими!
    Задание, которое мне пришлось выполнять от имени ученика было достаточно сложным.Пришлось несколько раз его переделывать, но окончательного удовлетворения от выполненной работы так и не получено. Оказалось, что нужно выполнять много попутных заданий (без которых, в принципе, можно было бы и обойтись).
    Думаю, что учащимся очень помогут в достижении поставленных целей правильно поставленные вопросы, на которые бы хотелось найти ответы, конкретные интересные задания, информированность родитлей о ходе проекта и разработанные критерии на каждый вид дкеятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Каждый Модуль интересен. Выполняя Модуль4 я приобрела для себя не только новую информацию, но и как ее применять на практике. Выполняя работу от учеников я теперь знаю, что такое вики-статья, гугл документы, блог.Как тьютор тепер знаю на что больше уделить внимание при выполнении этого Модуля.
    2. Чтобы убедиться в том, что учащиеся достигли цели нужна спланировать и организовать предварительную работу, особенно промежуточный контроль. Он доет большую мотивацию на конечный результат.
    Ключевые идеи: где разместить информацию для учащихся, как формировать самостоятельность, как организовать рефлексию и т.д.
    Юзбашева Галина.

    ОтветитьУдалить
  10. В процесе работы над модулем 4 получила интересную информацию как правыльно планировать роботу ученика и сразу могу использовать в работе с учителями
    Особенно важно научить оценивать свою работу и получать коментарии.
    Создавать различные памятки и учить это делать детей.

    ОтветитьУдалить
  11. В работе с модулем заинтересовали подходы авторов проектов к применению блогов, вики-статей для реализации ученической работы. Интересным было обсуждение по теме развития самостоятельности и ответственности учащихся, саморефлексии и самооценке

    ОтветитьУдалить
  12. В ходе выполнения проекта необходимо проработать с группами учащихся основные направления в их работе, проговорить основные вопросы, выделить задания, составить план работы. В ходе исследования необходимо отслеживать промежуточные результаты и оформлять их документально (отчеты, презентации). Чтобы учащиеся правильно и качественно выполняли свои исследования необходимо определить основные критерии оценивания.

    Светлана Брюховецкая

    ОтветитьУдалить
  13. В процесе работы над модулем 4 получила интересную информацию как правыльно планировать роботу ученика и сразу могу использовать в работе с учителями
    Особенно важно научить оценивать свою работу и получать коментарии.
    Создавать различные памятки и учить это делать детей. Делаю сообщение повторно так как не сделала подпись. Анна Изотова

    ОтветитьУдалить
  14. В ходе работы над 4 модулем, поняла, что самое главное ритмичность в работе, четкое планирование работы: определение сроков и целей, самоконтроль и контроль выполнения работы

    ОтветитьУдалить
  15. Когда я прописывала от имени ученика то, чему он должен научиться, что он должен продемонстрировать, что исследовать и в каких ролях он будет выступать, я четче осознала как мне надо составлять для уч-ся инструкции, дидактические задания и оценочные листы.
    О том, что уч-ся достигнут целей проекта, я узнаю не только по созданию ими конечных продуктов, но и по их рефлексии после проекта.
    Данный модуль показал мне то, что надо очень подробно продумывать (буквально пошагово) свою работу и работу уч-ся. Если у меня есть четкие представления чего, как, в какие сроки, где, в какой форме будет реализовываться проект, то и детям будет легко и интересно работать со мной (у меня проект «вольный», поскольку в школе (в нашей) не преподается психология).

    ОтветитьУдалить
  16. 3.А. Благодаря созданию работы от имени учащегося я смогла увидеть некоторые недостатки и преимущества проекта.
    Создавая работу от имени учащегося, яснее видишь те трудности, которые могут возникать у учеников. Такая работа позволяет точнее продумывать проблемные и учебные вопросы, а также способы создания положительной мотивации учащихся.
    3.В. Для обеспечения достижение учащимися поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо четко поставить основополагающий вопрос и дать конкретные дидактические материалы.
    Чтобы убедиться, что учащиеся в ходе разработки проекта достигнут своих целей, необходимо разработать систему контроля.

    Знания, полученные в этом модуле, помогут мне более детально продумать и организовать проектную деятельность учащихся.
    Материалы данного модуля будут полезны в моей дальнейшей работе как над этим проектом, так и над последующими. Изучив модуль - внесла некоторые коррективы в свой проект. Работа в данном модуле помогла почувствовать, насколько правильно были подобраны задания для учащихся, какие могут возникнуть трудности по той или иной проблеме.

    ОтветитьУдалить
  17. Пройдя модуль 4 я теперь знаю как использовать вики,гугл. Работая от лица учащегося находишь недостатки в постановке вопросов, то с чем могут столкнуться учащиеся при выполнении данного задания.
    Для достижения целей необходимо мотивировать учащихся.

    Знания, полученные в этом модуле,позволят более грамотно построить работу над проектом.

    ОтветитьУдалить